ПРИМЕРЫ РЕШЕННЫХ ЗАДАЧ

Названия компаний-заказчиков и фото не публикуются по условиям конфиденциальности. Отзывы заказчиков о мероприятиях, не содержащих закрытой информации или коммерческой тайны, - в разделе «Отзывы».
зАКАЗЧИК
Оператор сотовой связи, Центральный макрорегион.

Задачи
- сформировать у руководителей подразделений и департаментов (42 человека) отношение к работе, как к собственному бизнесу;

- развить навык определения полной совокупности факторов, влияющих на показатели компании и их свойств: приоритетность, степень влияния, возможность корректировки и её ресурсоёмкость…;

- развить навыки принятия взаимовыгодных (в отношении департаментов компании) максимально результативных решений.

Решение
Двухдневный выездной тренинг на основе стратегической игры «Адмирал». Участники моделировали деятельность двух конкурирующих компаний. Их встречная задача – расширение рынка на условии удержания имеющегося сегмента. Структура организации игры содержала все базовые стратегические, тактические и операционные процессы реальной деятельности. Промежуточные результаты подвергались детальному анализу, проводились эксперименты с генерированием идей и решений, создавались критические ситуации. Руководитель макрорегиона выполнял игровую функцию руководителя обеих «конкурирующих компаний». Это позволяло ему не допускать ситуаций, невозможных в реальной деятельности, и выдавать тренеру максимально детальную информацию для проведения рефлексии.
Результат
1. В условиях роста конкуренции, удержание компанией лидирующей позиции на рынке, расширение сегмента услуг.

2. Достижение плановых показателей; внеплановых финансовых и операционных результатов. Стабильная бесконфликтная работа макрорегиона.

3. Через год – продление контракта руководителю региона.

зАКАЗЧИК
Компания сферы услуг и розничной торговли
(группы руководителей по 25-35 человек в девяти городах).

Задачи
Развить утверждённые руководством две ключевые компетенции:

- клиентоориентированность

- навыки работы в команде
Решение
Двухдневные тренинги в каждом из городов. Были разработаны серии упражнений по развитию каждой компетенции, с учётом некоторых местных национальных особенностей участников. Они включали раскладку компетенции на составляющие – понимания, подходы и формы поведения, поддающиеся воздействию и развитию. Результаты применения каждой составляющей носили наглядный и оцифрованный характер, что позволяло вести их сравнительный анализ, устранять неэффективные и фокусироваться на результативных. Таким образом выработалась требуемая осознанная привычка к оптимальным формам поведения.
Результат
1. В последующие 2-3 года занятие компанией лидирующей позиции в РФ.

2. Ощутимое рядовым потребителем значительное повышение качества оказываемых компанией услуг. Переход на обслуживание клиентов конкурирующих компаний.

3. Систематические должностные повышения участников тренинга.

зАКАЗЧИК
Крупное производственное предприятие сферы тяжёлой промышленности.

Задачи
В связи со сменой владельца, назначением нового генерального директора и сменой стратегии развития, разработать миссию компании, сформулировать ценности и принципы деятельности (не в качестве лозунгов, а как инструмент реализации внешней и внутренней политики).
Решение
Пятичасовая стратегическая сессия с топ-менеджментом предприятия. Кроме общепринятых форм работы (совещания, мозговые штурмы, дебаты), применялись ситуационные упражнения по актуализации объектов обсуждения, оптимизации коммуникаций, работе в условиях конфликта и др. Тем самым интеллектуальный и эмоциональный ресурс участников был задействован в максимально возможной степени.
Результат
1. Миссия, принципы и ценности сформулированы и утверждены.

2. Сформированы пакеты заданий руководителям по каскадированию полученных результатов в последующие плановые мероприятия.

3. Спустя 8 месяцев, предприятие активно развивается, финансово-экономические показатели растут.
зАКАЗЧИК
Группа компаний сферы оптовой и розничной торговли.
Задачи
«Воспитать спартанцев бизнеса» (цитата заказчика – владельца ГК). Подразумевалось: приверженность интересам компании, целеустремлённость, высшая степень профессионализма, готовность к сверхнормативным нагрузкам.
Решение
Двухдневный выездной тренинг. Проводился в форме последовательного цикла упражнений по формированию/развитию ряда согласованных с заказчиком компетенций: структурированное мышление, лидерство, ответственность, работа в команде, организация коммуникаций, дисциплина и др. Многие упражнения содержали значительную эмоциональную и физическую нагрузку (дозированную персонально). Это обеспечило надёжный «якорь» для продолжительного применения результатов тренинга.
Результат
1. Ликвидация «текучки кадров» по субъективным причинам среди руководящего состава.

2. Формирование эффективной системы коммуникаций и конструктивной системы межличностных отношений.

3. Расширение географии по основным видам деятельности.

4. Открытие новых бизнес-единиц.

зАКАЗЧИК
Медицинская компания высокотехнологичного профиля.
Задачи
- сформировать у ведущего медицинского персонала (36 человек) адекватного отношения к возможности возникновения на предприятии чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера;

- подготовить персонал предприятия (200+ человек) к действиям в случае возникновения ЧС по спасению здоровья и жизни (своих и пациентов);

Решение
Проведение вводного 2-х часового занятия с ведущим персоналом. Проведение на следующий день с полным составом сотрудников практического тренинга.

В помещениях и на территории компании были развёрнуты 12 учебных точек. На каждой точке отрабатывались те или иные действия, возможные при ЧС: задержка дыхания при выполнении заданного функционала, эвакуация с верхних этажей при помощи подручных средств, прохождение «завалов» и «очагов возгорания» и т.д.

Результат
1.Сотрудники составили детальное представление о своих возможностях, востребованных в условиях ЧС; получили практику поведения в широком диапазоне типовых ситуаций.

2.Генеральны директор, начальник службы безопасности и начальник гражданской обороны компании зафиксировали значительное конструктивное изменение отношения и поведения персонала, применительно к задачам тренинга.

3.Генеральный директор сообщил, что, по отзывам сотрудников, этот тренинг был лучшим корпоративным мероприятием за прошедшие годы.